Деревянное покрытие садовых дорожек

На сегодняшний день древесина становится весьма модным покрытием для пешеходных дорожек. Дерево привносит в окружающую среду природные нюансы. Этот метод настила живописен, но, безусловно, проигрывает бетонным и каменным облицовкам в долговечности и надежности. Основу дорожки надо грамотно сформировать — это неукоснительное правило прочности укладки.

Древесное покрытие дорожек протекает по общей технологии: планировка контура дорожек, удаление почвы, укладка многорядного основания, включающего в свою структуру песок и щебень, покрытие поверхности.

Начальная стадия — разметка контура в координировании с ландшафтным расчётами, — доскональное, филигранное действие, требующее безупречной аккуратности. Линии ровных дорожек маркируются бечёвкой и столбиками, изломанных, волнообразных — светлой присыпкой (песком, алебастром). Дальше удаляется слой почвы. Толщина основания, или, глубина удаляемого пласта грунта, зависит от всевозможных обстоятельств: характера почвы, категории и толщины основы и верхнего слоя, целевого ориентирования дорожки.

Например, для проезда автомашин требуется толщина до 50 см, а для садовой хватит 20 см. Вдобавок, важно выбрать: на каком уровне от плоскости почвы лучше укладывать поверхность дорожки. Проектировщики высказывают в данном предмете обсуждения противоположные мнения. Одни уверяют, что низкое покрытие выглядит опрятно и даёт возможность подравнивать газон вдоль парапета, вторые отвечают, что тогда во время дождя на дорожке непременно соберутся лужи воды.

Следом, на уплотнённое днище укладывается фундамент. Определяющий, нижний пласт — щебень или бетон. Твёрдая цементная подкладка долговечна. По размещённым на ней пешеходным дорожкам будет прогуливаться не одно поколение. Но, такая основа стоит дорого и её изменение потребует достаточных усилий. Зато мягкая, пластичная основа,содержащая гранитный щебень, корректируется легко, но период службы этой дорожки не более 15-и лет, дальше вероятны прогибы и растрескивание.

Потом идёт прослойка песка. Бывает, песок перемежают слоем геотекстиля — особенного материала, разработанного для строительства дорог, не позволяющего почвенным водам вымывать песок и гарантирующего надлежащий дренаж. Проектировщики советуют использовать его так же на дне рва, это препятствует просадке гравия в грунт. На окончательной стадии настилается само покрытие, подбирается уникальный рисунок древесины. Для повышения длительности службы дорожек с деревянным покрытием рекомендуется применять водоотталкивающую обработку. Специальные составы наносят на дорожки, и эта операция повторяется раз в год.

Метки: , ,

Комментарии закрыты.