Содержание работ технического обслуживания

В данной статье предлагаем рассмотреть ежедневное техническое обслуживание профессионального строительного оборудования (автогрейдеры, экскаваторы, автобитомовозы и др.). Как правило, традиционный базовый автомобиль моют, убирают кабину.

В обязательном порядке проверяют следующие показатели: общее состояние не только колес, нои всех рабочих шин; далее необходимо проверить работоспособность и функциональность главного привода рулевого управления (желательно без использования дополнительных приспособлений); необходимо обратить внимание на соединения и воздухопроводы главного воздушного пути (в частности участок между воздухоочистителем и двигателем методом внешнего осмотра); действие рабочего, запасного и стояночного тормозов; приборов освещения я световой сигнализации; работу стеклоочистителей.

Сливают конденсат из ресиверов пневмопривода тормозов (по окончании смены). Рабочее оборудование обслуживают в такой последовательности. Сливают остатки битума из цистерны, битумопроводов и металлорукавов (наличие битума в системах не допускается). Для автогудронатора на автомобиле выполняют обслуживание гидронасоса и гидромотора. Промывают фильтры заливной горловины цистерны и металлорукавов.

Проверяются внешним осмотром состояние деталей крепления цистерны на шасси (детали крепления должны надежно крепить цистерну на шасси автомобиля); пояса крепления цистерны на опорах; облицовку; битумопроводы; привод насоса; резьбовые соединения топливной системы. Заливают топливо в бачки системы подогрева битума.

Машины, отработавшие установленные сроки службы или утратившие работоспособность вследствие аварии и не подлежащие восстановлению, списывают, что оформляется специальным документом — актом. В нем дается оценка технического состояния машины и приводятся сведения о времени ввода в эксплуатацию и стоимости ремонтов. Списанные машины разбирают, а детали и сборочные единицы дефектуют; годные используют в качестве запасных частей.

Проверяют: комплектность машины; состояние цистерны; состояние трансмиссии; затяжку болтов крепления коммуникации; трансмиссии; подачу воздуха в топливный бак по манометру и поступление топлива к соплам горелок системы подогрева битума путем кратковременного открывания вентилей; действие тормозов. Пожожим образом осуществляется ежемесячное обслуживание бульдозеров, экскаваторов, элеваторов, автогрейдеров и другой техники.

Метки:

Комментарии закрыты.